РМО учителей химии 14.12.2021

14 декабря 2021 года состоялось РМО учителей химии по теме: «Современный урок химии: использование инновационных технологий при проведении лабораторных и практических работ»  в режиме онлайн на платформе Яндекс. Телемост.

Тема заседания выбрана не случайно. В связи с сохранением неблагоприятной санитарно–эпидемиологической обстановки образовательные   учреждения должны предусмотреть  способ осуществления  комплекса образовательных услуг, с помощью специализированной информационной образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии. Согласно ФГОС современный учитель должен активно с высокой эффективностью использовать все имеющиеся средства, ресурсы и сервисы Интернет,  чтобы помочь ученикам успешно справиться с обучением, т.е. достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения. На уроках химии эксперимент является важнейшим методом и специфическим средством обучения.  Учащиеся приобретают умение наблюдать, анализировать, делать выводы, обращаться с оборудованием. В условиях дистанционного обучения обеспечить выполнение эксперимента на уроках химии помогут виртуальные лаборатории. Учителям были предложены цифровые образовательные электронные контенты, которые они могут использовать для имитации лабораторной или практической работы по химии.  Так, для пассивного наблюдения химического опыта, т.е виртуальная лаборатория с низкой степенью интерактивности, где используется коллекция анимаций и видеоматериалов с записями химического эксперимента была выбрана Единая коллекция ЦОР. Как оказалось, учителя – химики Карымского района активно ей пользуются. А вот виртуальные лаборатории со средней  и высокой степенью интерактивности  не применяли.  Лаборатория VirtuLab предоставляет собой ряд интерактивных практических работ и опытов, возможность выбора реактивов и оборудования из небольшого числа объектов.  При  неверных действиях обучающихся указываются ошибки и способы их исправления.  В виртуальных лабораториях с высокой степенью интерактивности представлен широкий выбор оборудования и реактивов, возможность конструирования приборов и проведения случайных экспериментов. Примером может служить IrYdium Chemistry Lab.  Важно, что все продукты имеют открытый доступ, для работы достаточно владеть компьютером на уровне пользователя.

Учителями были выделены преимущества виртуального химического эксперимента: безопасность, индивидуальность, перспектива инклюзивного обучения химии, возможность выполнить эксперимент при отсутствии реактивов и оборудования. Конечно, виртуальные лаборатории не заменят реальный эксперимент. Но в постоянно меняющихся условиях преподавания будет оптимальным  сочетание использования и того и другого.

Руководитель РМО учителей химии: Номоконова Е.А